Музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 35 Шурашова О. С.
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим об организации музыкально-эстетическом воспитании ребенка в семье в современных условиях.
Педагоги и психологи справедливо настаивают на том, что от взрослых, воспитывающих ребенка в детстве зависит на сколько активно и разносторонне будет протекать его развитие. Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного детства позволяет повысить качество образования детей и использовать потенциальные возможности каждого ребенка. Для повышения уровня музыкально-эстетического воспитания дошкольников на основе проведенных исследований по этому вопросу были разработаны задачи музыкального развития в семье.
Слушание-восприятие:
Поддерживать интерес к прослушиванию музыкальных произведений. Формировать воспитание музыки во взаимосвязи произведения с живописью, театром, кино. При обсуждении детьми прослушанного произведения, направлять их внимание на нравственно-эстетическую оценку музыкального содержания.
Организация:
Создание условий для прослушивания.
А) технические средства (магнитофон, музыкальный центр и др.)
Б) музыкальный репертуар (кассеты, диски)
В) создание комфортной, спокойной обстановки в помещении, где ребенок слушает музыку
Г) совместные походы с детьми в театр, концерт
Д) собирание домашней фонотеки
Певческая деятельность:
Поощрять певческие проявления дошкольников. Направлять интересы детей на исполнение песен, доступным по содержанию и музыкальному языку; небольшие по объему, яркие мелодии в удобном для детского голоса диапазоне. Стараться ограничить голос детский от излишних нагрузок (не петь “взрослых” песен с большим диапазоном мелодий). Как можно чаще устраивать совместные дуэты (с мамой, папой, бабушкой), что способствует взаимовыполнению и формирует любовь к пению и песням.
Организация:
- Беседа с детьми о впечатлениях, полученных на музыкальных занятиях, о новых понравившихся песнях. Попросить их спеть. Пусть ребенок научит вас этой песне.
- Собирание домашней фонотеки, составление из любимых песен, также кассет-караоке (как видео, так и аудио). Совместное исполнение любимых песен на семейных праздниках.
Музыкально-ритмическая деятельность:
Поддерживает интерес к музыкально-двигательной деятельности детей. Как можно чаще создавать ситуации для танцевальной импровизации дошкольников. Использовать музыку для выполнения физических упражнений. При обсуждении балета, танцев, увиденных фильмов, театре, на концерте обращают внимание детей на красоту движений, возможности языка-жеста, мимики, позы, пантомимы.
Организация:
- Выполнение утренней гимнастики, лечебной физкультуры под музыку.
- Просмотр передач, транслирующих концерты, театральные постановки, кинофильмы, балетных постановок, соответствующих возрасту ребенка с последующим обсуждением.
- Использовать как самостоятельно, так и совместно подготовленные танцевальные композиции семейных праздников, а также танцевальных импровизаций.
Приобщение к игре на детских музыкальных инструментах:
Обеспечить условия для элементарного музицирования на простейших музыкальных: народных (бубен, ложки, колокольчики, трещотки и другие), инструментах детского оркестра (металлофон, ксилофон и другие). Учить музицировать на одном, двух-трех звуках индивидуально и совместно со взрослыми. Предлагать творческие импровизации, близкие интересам ребенка (идет дождик, шумит ветерок, гремит гром и другие). Изготавливать с детьми шумовые инструменты своими руками:(мешочки-шуршунчики, кастаньеты, баночки — гремелки, кубики-ритмики и другие).
Игра на детских шумовых инструментах:
Организация
- Материальное обеспечение элементарного музицирования:
а) приобретение музыкальных инструментов.
б) создание музыкального уголка.
в) совместное создание музыкальных инструментов из подручных материалов.
- Во время самостоятельных занятий музицированием ребенку создать условия, чтобы его в это время не отвлекали.
- Создавать импровизированные семейные оркестры, с привлечением родственников и друзей (например, шумовые оркестры на семейных праздниках).
Все вышеизложенное способствует обогащению духовного мира ребенка, более эффективному развитию его музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости и формированию музыкальной культуры в целом.